Трудности оформления распила в России

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Трудности оформления распила в России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В целом конструктор является тем же, что и распил, то есть запасными частями. Но в отличие от распила, конструктор не режется, а разбирается. Купленная на аукционе машина точно так же на корабле аккуратно (насколько это возможно) разбирается за одну ночь до голого кузова. Снимается подрамник с подвеской, снимается силовой агрегат (мотор плюс коробка передач). По прибытии в порт будет оформлено сразу три таможенных декларации — по одной на кузов, ходовую часть и силовой агрегат. Главный плюс такого решения — целый кузов с сохранением геометрии и силовых элементов.

Что такое конструктор

Компания-посредник не только доставляет машинокомплект, но и впоследствии собирает его на месте. Но это не значит, что можно просто сесть за руль и ехать. Более того, перевозится собранный автомобиль строго на эвакуаторе, как и требует закон. Никакой эксплуатации своим ходом!

Так как в страховом полисе уже указаны данные ПТС, после получения номеров Вам не обязательно снова ехать в страховую компанию для того, чтобы вписать их в полис. Это можно сделать позднее, например, когда Вам понадобится вписать в полис какого-то человека. Хотя правила требуют специального визита в страховую компанию для внесения в полис нового номера, за несоблюдение этого условия оштрафовать Вас не имеют права. В случае ДТП страховая выплата будет произведена даже без вписанного номера, так как полис все равно будет являться действительным. Гораздо важнее, чтобы за рулем в этот момент был человек, который значится в полисе ОСАГО. Кстати, неправильное оформление страхового полиса ОСАГО (например, неверное указание фамилии или имени, ошибочный расчет суммы по полису) также не может быть основанием для отказа в выплате страхового возмещения.

Распилом называют способ ввоза иномарок в Россию по частям, чтобы минимизировать расходы на таможне. В таможенной декларации будет заявлено не полноценное авто, а набор деталей.

Как правило, автомобили пилят по переду или по задней части. Разрезают кузов по стойкам крыши и по полу в салоне авто, а также демонтируются задние и лобовые стекла. Кроме того, для каждого типа транспортного средства распил выполняется несколькими способами:

  • у рамных автомобилей снимается рама, откручивается от подушек двигатель и приподнимается кузов, последний обязательно пилится;
  • у безрамных автомобилей перед распилом демонтируются мотор, ходовая часть и кузов;
  • у микроавтобусов можно распилить только переднюю часть кузова.

Особенностью «распила» является то, что из машины больше ничего не вынимается, детали и узлы остаются на своих местах. Распиленные части соединяют специальными стяжками, что позволяет перемещать машину по складу.

Как определить «карпил» и «распил « по ПТС

Установление «распила « по ПТС (паспорту транспортного средства) необходимо делать поэтапно. Первое — если паспорт транспортного средства оформляли на таможне, и нет наличия в нем особых отметок о замене агрегатов, то автомобиль легальный, то есть, ввезен в страну он был цельным.

Второе, если ПТС таможенный, но в нем нет отметки о выдаче дубликата паспорта транспортного средства, и печать таможни отсутствует, то не рискуйте использовать такой автомобиль, и тем более покупать. Ясно, что этот автомобиль был собран из разрезанных блоков.

Третье, если замена кузова или агрегатов, указанных в ПТС, была произведена до 2009 года, и они соответствуют марке автомобиля, смело его можете приобретать. Дело в том, что уже в 2009-м была введена грабительская пошлина, а до этого пошлины были маленькие, и автомобили для ввоза никто не распиливал – не было надобности.

Четвертое, известны махинации в рядах МРЭО ГИБДД с паспортами автотранспортных средств в нескольких регионах, таких как Ингушетия, Чечня, Бурятия и Тува. Поэтому опасайтесь ПТС с сериями 06 Ингушетия, 95 Чечня, 03 Бурятия и 17 Тува. Правда, в последнее время уже провели чистку, кого-то уволили, кого-то посадили, но проблема все равно осталась.

«Карпилы», которые сложно выявить визуально (в отличие от «распилов»), чаще всего оформляются под документы машин, попавших в ДТП, то есть был автомобиль с настоящими документами, но не на ходу или разбит. Заказывается «карпил» этой же марки, и новые детали и запчасти ставятся на старый автомобиль, или наоборот. В последнем случае переваривается планка с серийными номерами кузова и кодами. Поэтому по ПТС «карпилы» тяжело определить

Обратите особое внимание на сварку планки, её качество и хотя бы приблизительное соответствие состояния авто году, указанному в ПТС

Автомобили, завезенные распилом из Японии — единственный вариант восстановления автомобиля после серьезного ДТП или обновления своего ветхого автомобиля запчастями снятых с распила. На аукционах Японии можно легко найти авто возрастом 20 лет и более с пробегом 20 000 км и даже меньше! Если вы поклонник японского автопрома 80-х, 90-х и начала 2000-х годов, то распил полностью обновит ваш автомобиль качественными запчастями ходовой части, ДВС, трансмиссией, кузовными деталями, деталями салона и пр.

На аукционах продается тысячи автомобилей. Вы легко можете найти авто в редком цвете, комплектации, с нужной трансмиссией, желаемым пробегом и техническим состоянием.

Распилы пилятся на две части, чтобы не платить пошлину за «кузов» (2 900 €). Распил возможен как по передней части, так и по задней (пилится пол и стойки крыши).

По каким законам и нормативным актам запрещена регистрация распилов и конструкторов

Согласно разъяснениям ФКУ НИЦ БДД МВД России от 21.02.12 г. № 13/ц-5-1269, замена на автомобилях, зарегистрированных в Госавтоинспекции, агрегатов (двигателя, кузова, рамы, кабины) в общем случае является изменением конструкции транспортного средства и требует выполнения процедур, установленных порядком контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД России, утвержденным указанным выше приказом МВД России. При этом не является внесением изменений в конструкцию транспортного средства одновременная замена двигателя, рамы, кузова транспортного средства, данная процедура является скрытым видом самостоятельной сборки транспортного средства.
В соответствии с требованиями приказа МВД России от 7 декабря 2000 г. № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору», к изменению конструкции транспортного средства относится: исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения.
Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 720 от 10.09.2009 г. (далее – технический регламент) определены основные понятия:
«базовое транспортное средство» — транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы для создания другого транспортного средства;
«тип транспортного средства (шасси)» — транспортные средства (шасси) с одинаковыми конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним производителем.
Таким образом, автомобиль — конструктор не может быть базовым транспортным средством, так как в этом автомобиле отсутствуют элементы (кузов или шасси) базового транспортного средства.

Автомобили, завезенные распилом из Японии — единственный вариант восстановления автомобиля после серьезного ДТП или обновления своего ветхого автомобиля запчастями снятых с распила. На аукционах Японии можно легко найти авто возрастом 20 лет и более с пробегом 20 000 км и даже меньше! Если вы поклонник японского автопрома 80-х, 90-х и начала 2000-х годов, то распил полностью обновит ваш автомобиль качественными запчастями ходовой части, ДВС, трансмиссией, кузовными деталями, деталями салона и пр.

На аукционах продается тысячи автомобилей. Вы легко можете найти авто в редком цвете, комплектации, с нужной трансмиссией, желаемым пробегом и техническим состоянием.

Распилы пилятся на две части, чтобы не платить пошлину за «кузов» (2 900 €). Распил возможен как по передней части, так и по задней (пилится пол и стойки крыши).

КОНСТРУКТОРЫ, РАСПИЛЫ, КАРПИЛЫ из Японии

Что такое «карпил»? Пилится только передняя панель (телевизор).

Это не влияет на целостность кузова и гарантирует его дальнейшую безопасную эксплуатацию. Ни один инспектор не найдёт у вас швы на кузове, потому как их просто нет.

Стоимость такого привоза дороже «распилов». Помимо этого, вы получаете ГТД не на половинки кузова, а на каркас кузова («каркас кузова без двигательного отсека») с номером.

Что сейчас ввозят? Существует 3 основных способа ввоза конструкторов: 1. Распилом 2. Карпилом 3. Обычным конструктором Привезти конструктором-распилышем можно любой автомобиль, но легковой автомобиль гораздо сложнее оформить потом на вашу ПТС, по крайней мере во Владивостоке.

Грузовики и автобусы категории «Д» ввозим как обычный конструктор.

Как оформить регистрацию в ГИБДД?

ГИБДД, в целом, не имеет право отказывать в постановке на учет конструктора, ввезенного по всем правилам. Однако, в реальности, государство усиленно борется с ввозом таких агрегатов, и поэтому следует быть готовым к отказам со ссылками на внутренние распоряжения, и дальнейшую борьбу за регистрацию.

Помимо этого, как уже было указано выше, в регистрации некоторых старых конструкторов может быть отказано, в связи с их несоответствием с правилами безопасности. В этом случае, если владелец уверен в ошибочности такого суждения ГИБДД, он может заказать проведение специальной экспертизы соответствия в центрах экспертиз, которые аккредитованы для таких видов работ.

Еще одной проблемой при регистрации старых конструкторов, может стать расхождение моделей, когда в ПТС вписана одна модель, а в реальности это другая модель авто той же марки.

Изменения в бухгалтерии в 2023 году: таблица

Что изменилось Как применять С какой даты действует, основание
Единый налоговый платеж
Организации и ИП будут перечислять налоги и взносы единым налоговым платежом на единый налоговый счёт

Определение ЕНП и ЕНС появится новой статье 11.3 НК. В ней говорится, на какие даты будут отражать обязательства перед бюджетом, на основании каких документов. Задолженность будут учитывать в совокупности и с этой суммы насчитают пени.

Налог на профдоход, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов можно, но необязательно платить посредством ЕНП.

С 1 января 2023 года.

П. 2 и 17 ст. 1 и п. 1 ст. 5 Закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ

Меняются правила, по которым налоги и взносы можно считать уплаченными Налог считается уплаченным на дату перечисления ЕНП, если на соответствующую дату на ЕНС отражены обязательства (начисления). Также налог считают уплаченным на дату отражения обязательства на ЕНС, если до этого на ЕНС было положительное сальдо.

С 1 января 2023 года.

П. 9 ст. 1 и п. 1 ст. 5 Закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ

Вводится новая отчётность о начислениях для ЕНП Если срок уплаты налога или взноса наступает до срока декларации или по какому-то виду платежа налоговой отчётности нет, нужно сдавать налоговое уведомление об исчисленных суммах. Срок — 25 число месяца, в котором установлен срок уплаты.

С 1 января 2023 года.

Подп. «и» п. 17 ст. 1 и п. 1 ст. 5 Закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ

Взыскивать неуплаченные налоги и взносы будут по новым правилам

Решения о взыскании отрицательного сальдо ЕНС инспекции будут размещать специальном реестре. Если сальдо изменится, сведения о корректировках направят в этот же реестр.

Сумму блокировки банк будет ежедневно сверять с реестром решений о взыскании, где должна отражаться актуальная информация о сальдо по ЕНС.

Сокращены сроки представления информации ИФНС в банк и банком в ИФНС. При заблокированном счёте можно будет открыть новый, но и по новым счетам ИФНС вынесет решение о блокировке.

С 1 января 2023 года.

П. 11 и 12 ст. 1 и п. 1 ст. 5 Закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ

Защита капиталовложений
Установили особенности налогообложения при реализации соглашений о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК)

Организации со статусом участника СЗПК, где стороной соглашения является РФ, в ряде случаев получили право уменьшать платежи в бюджет на налоговые вычеты в отношении:

  • налога на прибыль;
  • налога на имущество;
  • земельного налога.

В целях налогового вычета уполномоченный федеральный орган власти, с которым участник СЗПК подписал соглашение, направляет в налоговую службу уведомление о налоговом вычете.

ФНС в течение десяти дней со дня получения уведомления направляет его в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика — участника СЗПК (по месту учёта в качестве крупнейшего налогоплательщика).

Форму уведомления и порядок её заполнения должно утвердить Правительство (письмо ФНС от 29.06.2022 № БС-4-21/8092).

В расходах по налогу на прибыль не учитывают, например, затраты на покупку, создание, достройку, дооборудование основных средств и НМА, по которым использовали или используют право на налоговый вычет для СЗПК. При этом основные средства, по которым применили или применят налоговый вычет для СЗПК, не амортизируют.

Кроме того, в отношении налога на прибыль налоговую базу по деятельности, которая связана с проектом, определяют отдельно от базы по другим видам деятельности. Убыток от реализации проекта можно перенести на будущее по правилам НК, но только по налоговой базе этого проекта.

С 1 января 2023 года.

Закон от 28.06.2022 № 225-ФЗ

Налог на прибыль
Перенесли срок сдачи отчётности и зафиксировали в НК срок уплаты налога

Декларацию по налогу на прибыль необходимо сдавать на три дня раньше: не 28-го, а 25-го числа. Таким образом, с 2023 года нужно отчитываться:

  • за отчётные периоды — не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчётным;
  • за налоговый период — не позднее 25 марта 2024 года.

Уплата авансовых платежей и налога теперь не привязаны к сроку сдачи декларации. Перечислить авансовый платеж нужно по-прежнему не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчётным, а налог — не позднее 28 марта 2024 года

С 1 января 2023 года.

п. 1, 2 и 4 ст. 287, п. 3 и 4 ст. 289 НК, п. 22 и 23 ст. 1 Закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ

В 2023–2024 годах отрицательные курсовые разницы признаются в расходах только на дату погашения обязательства

Применяется также к обязательствам по договору банковского вклада (депозита). Аналогичные правила действуют с 2022 года в отношении положительных курсовых разниц.

С 1 января 2023 года.

Подп. 6, 6.1 п. 7 ст. 272, подп. «а», «б» п. 13 ст. 2, ч. 1, 2 ст. 5 Закона от 26.03.2022 № 67-ФЗ

Начинает действовать после приостановления нулевая ставка по доходам от акций российских высокотехнологичных (инновационных) компаний

Можно применить ставку 0 процентов к доходам по операциям или выбытию акций российских компаний независимо от состава их активов, если на дату выбытия или погашения одновременно выполняются два условия:

  • акции относятся к ценным бумагам, обращающимся на организованном рынке ценных бумаг;
  • являются акциями высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики.

С 1 января 2023 года.

Абз. 2 п. 2 ст. 284.2 НК, ст. 2 Закона от 29.12.2015 № 396-ФЗ

Расширили перечень имущества, по которому можно применять повышающий коэффициент к основной норме амортизации

Повышающий коэффициент не выше 3 к основной норме амортизации можно применять к:

  • основным средствам, которые на дату ввода в эксплуатацию включены в единый реестр российской радиоэлектронной продукции;
  • НМА в виде компьютерной программы ЭВМ и базы данных. За исключением активов, для которых срок полезного использования организация установила самостоятельно.

С 1 января 2023 года.

п. 2 ст. 259.3 НК, п. 2 ст. 1 Закона 321-ФЗ.

Разрешили первоначальную стоимость основных средств и НМА, которые относятся к сфере искусственного интеллекта, увеличивать на коэффициент 1,5

При формировании первоначальной стоимости затраты можно увеличить на коэффициент 1,5 по:

  • основным средствам и НМА на программы для ЭВМ и базы данных, которые относятся к сфере искусственного интеллекта;
  • затратам на приобретение неисключительных прав на программы для ЭВМ и баз данных, которые относятся к сфере искусственного интеллекта.

Такие объекты должны быть включены в реестры Минпромторга и Минцифры радиоэлектронной продукции и программ для ЭВМ, баз данных.

С 1 января 2023 года.

п. 1 и 3 ст. 257 НК, подп. 26 п. 1 ст. 264 НК, п. 28 и 29 ст. 1 Закона от 14.07.2022 № 323-ФЗ

Расширили перечень расходов, к которым можно применять инвестиционный вычет

Инвестиционный вычет в размере до 100 процентов можно получить по основным средствам и НМА, которые относятся к сфере искусственного интеллекта. Такие объекты должны быть включены в реестры Минпромторга и Минцифры радиоэлектронной продукции и программ для ЭВМ, баз данных.

С 1 января 2023 года.

подп. 7 п. 2 ст. 286.1 НК, п. 39 ст. 1 Закона 323-ФЗ от 14.07.2022 № 323-ФЗ

НДС
Изменили срок уплаты НДС в бюджет

Налогоплательщики и налоговые агенты перечисляют НДС в бюджет равными долями не позднее 28-го числа каждого из трёх месяцев, следующего за истёкшим кварталом.

С 1 января 2023 года.

Закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ

Уточнили порядок возмещения НДС на основании статей 176 и 176.1 НК

Отменили пункты 5–8, 10–12 статьи 176 НК, которые регулировали правила возмещения НДС при наличии либо отсутствии недоимки.

Теперь вместо возврата денежных средств суммы, подлежащие возмещению, будут идти в счёт увеличения сальдо единого налогового счёта (ЕНС).Возместить НДС будет можно только при наличии положительного сальдо по всем налогам на ЕНС.

Также уточнили порядок начисления процентов в связи с несвоевременным возвратом НДС, который был ранее возмещен. Проценты будут начисляться по истечении 10-дневного срока, исчисляемого с даты принятия решения о возмещении НДС.

До 2023 года проценты начисляются по истечении 12 дней после завершения камеральной налоговой проверки.

С 1 января 2023 года.

Закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ

Истёк срок освобождения от НДС реализации и ввоза племенных животных

В период с 01.01.2016 по 31.12.2022 включительно освобождается от НДС реализация и ввоз:

  • племенного крупного рогатого скота, свиней, овец, коз, лошадей;
  • эмбрионов, полученных от этих животных;
  • спермы, полученной от племенных быков, племенных свиней, племенных баранов, племенных козлов, племенных жеребцов;
  • племенной птицы (племенного яйца).

Освобождение предоставляется при наличии племенного свидетельства государственной племенной службы.

Если освобождение не продлят, с 1 января 2023 года при реализации и ввозе вышеуказанных товаров будет применяться ставка НДС 20 процентов.

С 1 января 2023 года.

Закон от 23.11.2020 № 375-ФЗ

Истёк срок освобождения от НДС ввоза воздушных судов, указанных в подпункте 21 статьи 150 НК

В период с 01.01.2020 по 31.12.2022 включительно освобождается от НДС ввоз гражданских воздушных судов, зарегистрированных в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства.

Освобождение предоставляется при условии представления в таможенный орган копии соответствующего свидетельства (сертификата).

Если освобождение не продлят, с 1 января 2023 года при ввозе вышеуказанных судов будет применяться ставка НДС 20 процентов.

С 1 января 2023 года.

Ч. 2-3 ст. 3 Закона от 29.09.2019 № 324-ФЗ

Истёк срок применения ставки НДС 10% по внутренним авиаперевозкам пассажиров и багажа

В период 01.07.2015 по 31.12.2022 включительно по внутренним авиаперевозкам пассажиров и багажа применяют ставку НДС 10%.

Если срок действия ставки НДС 10% не продлят, такие авиаперевозки будут облагаться НДС по ставке 20 процентов. Исключением будут авиаперевозки:

  • в Крым, Севастополь и обратно;
  • Калининградскую область, Дальневосточный федеральный округ и обратно;
  • маршрут которых не предусматривает вылетов и посадок в Москве и Московской области.

Такие перевозки облагают НДС по нулевой ставке.

С 1 января 2023 года.

Ст. 4 Закона от 02.07.2021 № 305-ФЗ

Акцизы
Установили ставки акцизов на 2025 год

Например, ставки на сигареты и папиросы составят 2760 рублей за 1000 шт. плюс 16 процентов расчётной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 3750 рублей за 1000 шт.

При совершении подакцизных операций с автомобилями легковыми с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) включительно нужно исчислять акциз по ставке 59 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.).

С 1 января 2023 года.

Закон от 14.07.2022 № 323-ФЗ

НДДДУС
Уточнили параметры применения налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДДДУС)

Предоставили возможность применять налог для участков недр с высокой степенью выработанности запасов углеводородного сырья и вновь вводимых участков недр, соответствующих установленным условиям.

Кроме того:

  • обновили отдельные требования к участку недр в целях признания дохода от добычи объектом налогообложения по НДДДУС;
  • скорректировали перечень фактических расходов по добыче углеводородного сырья на участке недр, связанных с производством и реализацией;
  • изменили правила определения расчётной выручки за календарный месяц от реализации углеводородного сырья, добытого на участке недр.

Отдельные изменения распространяются на правоотношения, возникшие начиная с 2019, 2021 и 2022 года.

С 1 января 2023 года.

Закон от 28.06.2022 № 234-ФЗ

Налог на имущество
Не будут повышать кадастровую стоимость недвижимости в целях налога на имущество организаций и земельного налога на 2023 год

Налоговую базу на 2023 год по налогу на имущество и земельному налогу в отношении «кадастровой» недвижимости определяют как кадастровую стоимость в ЕГРН по состоянию на 1 января 2022 года.

Исключение: кадастровая стоимость выросла из-за изменения характеристик объекта, например, назначения или площади. В таких случаях налоговую базу определяют с учётом новых характеристик.

Если по состоянию на 1 января 2023 года кадастровая стоимость в ЕГРН снизится по сравнения с показателем на 1 января 2022 года, при исчислении налога на имущество и земельного налогов, а также авансовых платежей за 2023 год, используйте сниженный показатель (информация ФНС от 24.03.2022).

С 1 января 2023 года.

П. 17–18 ст. 2, ч. 2 ст. 5 Закона от 26.03.2022 № 67-ФЗ

Освободили от обязанности российские организации подавать декларацию по налогу на имущество по «кадастровой» недвижимости

Начиная с отчётности за 2022 год декларации по налогу на имущество в отношении «кадастровой» недвижимости российские организации подавать не должны. Вместо этого они ежегодно будут получать из ИФНС сообщение об исчисленной сумме налога.

Если организация не подавала заявление на льготу и не получила такое сообщение, она обязана направить инспекторам сообщение о наличии «кадастровой» недвижимости, которую признают объектом налогообложения. Его форму налоговики пока не утвердили.

Рассчитывать и перечислять в бюджет сумму авансовых платежей и налога по «кадастровой» недвижимости российские организации должны самостоятельно в общем порядке.

Иностранные организации по-прежнему обязаны включать в декларацию «кадастровую» недвижимость.

С 1 января 2023 года.

Подп. «б» п. 83 ст. 2 и п. 5 ст. 10 Закона от 02.07.2021 № 305-ФЗ

Приказ ФНС от 16.07.2021 № ЕД-7-21/667

Изменили правила, по которым власти регионов устанавливают дифференцированные ставки по налогу на имущество

Власти регионов вправе устанавливать дифференцированные ставки налога только в зависимости от вида недвижимости, облагаемой налогом на имущество и (или) его кадастровой стоимости.

Дифференциация налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) категорий имущества, в том числе в зависимости от площади имущества, не допускается (письмо ФНС от 01.03.2022 № БС-4-21/2451).

С 1 января 2023 года.

Подп. «а» п. 50 ст. 1 Закона от 29.11.2021 № 382-ФЗ

Обновили форму, формат и порядок заполнения декларации по налогу на имущество

Подают декларацию по новой форме начиная с отчётности за 2022 год. Помимо новых штрихкодов и технических поправок в отдельных строках, налоговики:

  • уточнили порядок заполнения разделов 1-3 декларации;
  • добавили новые коды налоговых льгот на федеральной территории «Сириус»;
  • исключили коды льгот, которые действовали в 2020 году из-за коронавируса.

Например, из раздела 1 декларации исключили строку 005 «Признак налогоплательщика». С её помощью ФНС определяла организации, которым продлены сроки уплаты налога и авансовых платежей в 2020 году из-за коронавируса (письмо ФНС от 07.10.2021 № БС-4-21/1421). Строки с кодами 007–040 заполняют в прежнем порядке.

С 1 января 2023 года.

Приказы ФНС от 28.01.2022 № ЕД-7-21/53, от 09.08.2021 № ЕД-7-21/739

Утвердили форму, формат и порядок заполнения пояснения к сообщению об исчисленной сумме налога

Начиная с отчётности за 2022 год в отношении объектов, облагаемых по кадастровой стоимости, организация может получить сообщение об исчисленной сумме налога с неверной суммой налога. Например, когда ИФНС при расчёте налога не учла льготу. В этом случае в течение 20 дней можно подать в ИФНС пояснения или документы, подтверждающие правильность расчёта налога (п. 6 ст. 386 НК).

С 1 января 2023 года.

Приказ ФНС от 30.03.2022 № ЕД-7-21/247

УСН
Перенесли сроки уплаты авансовых платежей и налога при УСН по итогам года, а также сроки представления декларации

Срок уплаты авансовых платежей по УСН перенесли с 25-го на 28-е число месяца, следующего за истёкшим отчётным периодом. Срок уплаты налога за год перенесли с 31 на 28 марта.

Декларацию по УСН организации будут сдавать 25 марта вместо 31 марта, а ИП — 25 апреля вместо 30 апреля

С 1 января 2023 года.

П. 41 и 42 ст. 2 и п. 1 ст. 5 Закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ

Вводят новые виды деятельности, которые нельзя вести на УСН

Упрощёнку не смогут применять организации и предприниматели, если производят ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов либо торгуют такими изделиями оптом или в розницу.

С 1 января 2023 года.

П. 2 ст. 1, п. 2 ст. 2 Закона от 09.03.2022 № 47-ФЗ

ЕСХН
Изменились сроки декларации по ЕСХН и срок уплаты налога по итогам года

Срок декларации по ЕСХН перенесли с 31 на 25 марта.

Срок уплаты ЕСХН за год перенести с 31 марта на 28 марта. Крайний срок уплаты авансового платежа за полугодие пока остался прежним — 25 июля.

С 1 января 2023 года.

П. 38 и 39 ст. 2 и п. 1 ст. 5 Закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ

Патент ИП
Меняют перечень видов деятельности для ИП на патенте

ПСН не будет применяться в отношении деятельности по производству ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, оптовой и розничной торговли такими изделиями.

С 1 января 2023 года.

П. 3 ст. 1, п. 2 ст. 2 Закона от 09.03.2022 № 47-ФЗ

Путевой лист
Прописали в уставе автомобильного транспорта правила об электронных путевых листах

Путевые листы можно будет формировать в электронном виде. Электронный формат для путевого листа утвердит ФНС. Оформлять в электронной форме путевой лист необязательно, его по-прежнему можно будет оформлять на бумаге.

В случае использования электронного путевого листа перевозчик или водитель транспортного средства должен предоставить грузоотправителю подтверждение формирования электронного путевого листа и его реквизиты.

С 1 января 2023 года.

Закон от 06.03.2022 № 39-ФЗ

Прописали в уставе автомобильного транспорта правила оформления путевого листа

Путевой лист должен содержать следующие сведения:

  • о сроке действия путевого листа;
  • лице, оформившем путевой лист;
  • транспортном средстве;
  • водителе (водителях) транспортного средства;
  • виде перевозки;
  • виде сообщения.

Конкретный состав сведений и порядок оформления утверждает Минтранс. В настоящее время аналогичные реквизиты прописаны в Правилах, утвержденных приказом Минтранса от 11.09.2020 № 368.

Прописали, кто должен оформлять путевой лист при предоставлении транспортного средства в аренду с экипажем. В этом случае путевой лист оформляет арендодатель.

С 1 января 2023 года.

Закон от 06.03.2022 № 39-ФЗ

Кадры
Ввели обязательный контроль работодателя для пассажирских перевозок лиц с судимостью

При приёме на работу в транспортное предприятие в сфере пассажирских перевозок работодатель должен проверять наличие судимости или факт уголовного преследования.

Ранее судимые граждане за ряд преступлений работать в такси и общественном транспорте, не смогут. Для такси это – убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, грабёж, разбой, преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, преступления средней тяжести и более против общественной безопасности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человека. Для общественного транспорта –за тяжкие и особо тяжкие преступления против общественной безопасности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человека.

От действующих на 1 марта 2023 года сотрудников нужно получить не позднее 1 сентября 2023 года справку об отсутствии судимости или преследования. Если работник не представит документ, его необходимо уволить по причине ограничения на занятие определёнными видами труда.

С 1 января 2023 года.

Закон от 11.06.2022 № 155-ФЗ

Изменили требования к полису ДМС для временно пребывающих иностранных работников

Работодателям больше не нужно обеспечивать временно пребывающих иностранных работников полисами ДМС или договорами о предоставлении платных медицинских услуг. Эти гарантии сохраняются только в отношении высококвалифицированных специалистов, временно пребывающих в РФ.

С 1 января 2023 года.

Закон от 14.07.2022 № 240-ФЗ

Читайте также:  Оформление европротокола при дорожно-транспортном происшествии в 2022 году

Что делать если машина в аресте

Статья дополнена благодаря вопросу Вячеслава от 06.02.2017 .

Снять арест с ТС легче тому, из-за кого он наложен. Но вы можете попытаться самостоятельно вывести машину из-под санкций.

В первую очередь нужно узнать кто наложил арест – это вам расскажут в ГИБДД. Получив контакты инстанции, узнайте по ним по какой причине введены ограничения на регистрационные действия и самое главное – когда.

Плохо, если арест инициировал банк за кредиты вашего продавца и еще хуже, если арест введен до даты заключения ДКП. Тогда юристы банка будут настаивать на том, что машина не ваша, т. к. покупая ее вы могли знать о имеющихся санкциях. По-человечески это звучит глупо, но юридически такая позиция сильна и суд примет сторону банка.

Если же арест наложен после даты заключения ДКП, то это свидетельствует о том, что вы добросовестный приобретатель не знавший и не могший знать о подвохе. С банком даже в этом случае придется тяжело бодаться, т. к. нужно доказывать труднодоказуемое «не мог знать».

А если арест наложен судебными приставами по каким-то другим задолженностям (алименты, штрафы и т. д.), то тут выиграть дело легче – обычно суд постановляет вывести из-под санкций имущество, переставшее принадлежать должнику до их наложения.

Но есть и альтернативный вариант – вы можете расторгнуть ДКП в связи с обнаруженными обременениями ТС. Если в деле замешаны банки, то лучше всего поступить именно так.

Как легально оформить автомобиль-конструктор?

И все же оформить конструктор в России по закону вполне возможно.

Для этого нам нужны кузов или старый автомобиль, зарегистрированный в России (той же марки, серии и года выпуска, что и привезенный конструктор) и сам конструктор с оформленными на него документами с таможни.

Читайте также:  Как продлить больничный если выздоровел или после стационара

Если кузова или авто нет, то его можно купить. Почему именно кузов? Потому что в ГИБДД при постановке на учет c ПТС сверяют VIN, а он выбивается на кузове. Все остальные детали – это запчасти.

Регистрация транспортного средства, изменение его регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов, производится с учетом требований пункта 4 настоящих Правил на основании заключенного в установленном порядке договора либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортное средство и (или) раму, кузов (кабину) и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.

Как видим, номер двигателя при постановке на учет не играет никакой роли. Но он должен быть аналогичным по типу и модели, внесенным в ПТС. Требование инспекторов предъявить документы на двигатель в этом случае незаконны. Но если двигатель отличается по мощности, то процедура регистрации в этом случае проходит по другим правилам

Пункт 17: В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.

Сама процедура регистрации при наличии всех документов проста, и её мы описали в специальной статье.

Можно ли поставить на учет машину конструктор в 2021 году

Автомобиль – конструктор (так же иногда называемый «распилом») – это автомобиль, который ввозится из – за рубежа в виде запчастей. Схема достаточно сложная как с точки зрения юридической, так и с точки зрения затрат сил на работу. Процедура перевозки автомобиля – конструктора имеет следующий вид:

  • Кто – то приобретает автомобиль за рубежом;
  • Перед перевозкой автомобиль разбирается на части;
  • На таможне части автомобиля декларируются по отдельности, указываются разные получатели;
  • Автомобиль собирается заново на территории России, его оформляют под документы старого транспортного средства, которое было списано.

У автомобилей – конструкторов есть свои плюсы и минусы, которые делают операцию по его перевозке весьма привлекательной, но доступной далеко не всем. Рассмотрим сначала положительные черты:

  • Возможность приобрести автомобиль, который в России запрещен к ввозу из – за несоответствия нормам;
  • Огромная экономия на таможенных сборах (до 40% стоимости авто).

А теперь перейдем к минусам:

  • Требуется много вложений времени и сил, а так же определенных навыков: автомобиль должен быть правильно разобран, а затем собран;
  • Продавец транспортного средства должен правильно договориться с покупателем о провозе транспортного средства через границу;
  • Требуется привлечение рабочих как за рубежом, так и в России;
  • Оформление бумаг на запчасти занимает много времени и требует большого количества документов;
  • Иногда собранные вновь автомобили теряют часть своих качеств из – за разборки.

Еще до недавнего времени ввоз и постановка на учет автомобиля – конструктора были вполне законным, хоть и требующим определенных хитростей мероприятием. Однако с недавних пор такая процедура стала полностью незаконной, и провести её полноценно не выйдет. Связано это с несколькими факторами:

  • Изменились правила работы с номерами автомобилей. Они значительно усложнились, и теперь нельзя повесить номер от старого автомобиля на только что собранное транспортное средство;
  • Усложнились правила ввоза и прохождения таможни. К тому же увеличилась стоимость ввоза отдельных частей, что значительно снизило выгоду от ввоза конструкторов;
  • Изменились условия регистрации транспортных средств, особенно списанных – теперь оформить автомобиль можно только в тех случаях, когда значительных изменений в конструкцию не вносилось;
  • Усложнились ГОСТы, из – за которых собранный из запчастей автомобиль практически невозможно поставить на учет (особенно много вопросов вызывают ВИН коды и переделанные рамы).

После того, как конструктор прибывает на территорию РФ, для него находится старый автомобиль, на основании документов которого оформляется ввезенный. Оформление происходит так, как будто на старом автомобиле заменяют номерные агрегаты. Часто происходит заказной ввоз, то есть покупатель имеет документы, под которые подбирается и ввозится автомобиль из-за границы.

С 2012 года ГИБДД запретили осуществлять одновременную замену номерных агрегатов ТС, поскольку это приравнивается к оформлению нового авто. Некоторыми водителями это нововведения были воспринято как полный запрет конструкторов, однако, это не совсем так. ГИБДД запретили регистрировать одновременную замену агрегатов, а не регистрировать уже узаконенные конструкторы.

Кроме того, в 2011 году вступил Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, в соответствии с которым, некоторые давно оформленные конструкторы, могут не пройти перерегистрацию из-за своих особенностей в конструкции.

Читайте также:  Какие выплаты положены опекунам в 2023 году

Что такое «карпил»? Пилится только передняя панель (телевизор).

Это не влияет на целостность кузова и гарантирует его дальнейшую безопасную эксплуатацию. Ни один инспектор не найдёт у вас швы на кузове, потому как их просто нет.

Стоимость такого привоза дороже «распилов». Помимо этого, вы получаете ГТД не на половинки кузова, а на каркас кузова («каркас кузова без двигательного отсека») с номером.

Что сейчас ввозят? Существует 3 основных способа ввоза конструкторов: 1. Распилом 2. Карпилом 3. Обычным конструктором Привезти конструктором-распилышем можно любой автомобиль, но легковой автомобиль гораздо сложнее оформить потом на вашу ПТС, по крайней мере во Владивостоке.

Грузовики и автобусы категории «Д» ввозим как обычный конструктор.

ГИБДД, в целом, не имеет право отказывать в постановке на учет конструктора, ввезенного по всем правилам. Однако, в реальности, государство усиленно борется с ввозом таких агрегатов, и поэтому следует быть готовым к отказам со ссылками на внутренние распоряжения, и дальнейшую борьбу за регистрацию.

Помимо этого, как уже было указано выше, в регистрации некоторых старых конструкторов может быть отказано, в связи с их несоответствием с правилами безопасности. В этом случае, если владелец уверен в ошибочности такого суждения ГИБДД, он может заказать проведение специальной экспертизы соответствия в центрах экспертиз, которые аккредитованы для таких видов работ.

Еще одной проблемой при регистрации старых конструкторов, может стать расхождение моделей, когда в ПТС вписана одна модель, а в реальности это другая модель авто той же марки.

В конце марта 2021 года . Теперь пошлина составляет фиксированные 15% от там��женной стоимости.

Дром несколько раз писал об этих изменениях, но умы автомобилистов по-прежнему будоражат перспективы, которые открылись вместе с многообещающими корректировками в законодательстве. Можно привезти себе структурно целый (без следов воздействия «болгарки»), но разобранный автомобиль на запчасти по более бюджетному, чем раньше, сценарию. К примеру, ввоз минивэна середины 2000-х во Владивосток по сценарию «распил» обойдется в 300-400 тысяч рублей, а по схеме «конструктор-2018» — в 350-450 тысяч рублей.

Прибавку в цене за целый кузов можно примерно обозначить суммой в 50-60 тысяч рублей. Выходит, что главное и ключевое изменение — ввозимую на запчасти машину теперь не нужно ради снижения пошлины буквально пилить, чтобы она сошла за набор деталей.

/ / Но приморский автобизнес пошел своим путем. Идеальных вариантов оказалось слишком мало, чтобы удовлетворить аппетиты всех участников рынка.

Покупатели хотели дешевых машин, а продавцы – легких денег.

Тогда и начали происходить чудеса, которым позавидовал бы сам КОППЕРФИЛЬД.

На документы Toyota Corolla стали оформлять Toyota Land Cruiser, на ПТС Nissan Largo – Nissan Safari и т.д. О заменах агрегатов «пуля в пулю» никто даже не думал, популярные и дорогие машины оформляли на что придется, главным критерием истины была сумма выручки от проведения «левых» операций.С точки зрения любого грамотного инженера, список НАМИ-ПТИА фонда был, конечно, насмешкой над здравым смыслом, так как позволял превращать, к примеру, автобус Isuzu Fargo в джип Isuzu Bighorn. И отказ от практики его применения можно только приветствовать.

Однако требование к собственнику документально

Любая покупка требует взвешенного решения. Приобретая авто-конструктор, необходимо оценить все минусы и плюсы такой сделки.

Среди отрицательных моментов можно выделить следующие:

  • необходимость поиска подходящих документов;
  • опасность ненадежной сборки;
  • невозможность последующей продажи собранной машины по достойной цене.
  • Среди несомненных плюсов можно выделить:
  • снижение расходов на приобретение иномарки;
  • небольшой пробег и отличное состояние комплектующих;
  • возможность найти для своего авто подходящую деталь, если ее уже не производят.

Выгода от приобретения конструктора очевидна: можно сэкономить до половины от стоимости авто, ввезенного под полную пошлину.

Распилом называют способ ввоза иномарок в Россию по частям, чтобы минимизировать расходы на таможне. В таможенной декларации будет заявлено не полноценное авто, а набор деталей.

Как правило, автомобили пилят по переду или по задней части. Разрезают кузов по стойкам крыши и по полу в салоне авто, а также демонтируются задние и лобовые стекла. Кроме того, для каждого типа транспортного средства распил выполняется несколькими способами:

  • у рамных автомобилей снимается рама, откручивается от подушек двигатель и приподнимается кузов, последний обязательно пилится;
  • у безрамных автомобилей перед распилом демонтируются мотор, ходовая часть и кузов;
  • у микроавтобусов можно распилить только переднюю часть кузова.

Особенностью «распила» является то, что из машины больше ничего не вынимается, детали и узлы остаются на своих местах. Распиленные части соединяют специальными стяжками, что позволяет перемещать машину по складу.

Покупка «распила» связана с некоторыми особенностями, знать которые необходимо до его покупки.

К минусам относятся следующие обстоятельства:

  • «распил» оформить очень сложно в силу имеющихся запретов нормативного характера;
  • потеря надежности и безопасности безрамного транспортного средства;
  • качество всех деталей не проверяется поставщиком и принимается клиентом как есть;
  • распиленный кузов не подлежит регистрации в ГИБДД.

Указанные недостатки не касаются рамных «распилов», так как вся нагрузка при движении распределяется на раму, а не на кузов. Приобретение таких машин указанным способом является экономически оправданным, так как стоимость будет до 10 раз ниже аналога, оформленного на таможне под полную стоимость, и до 20 раз ниже, чем новое авто.

Среди плюсов «распила» называют:

  • возможность приобретения иномарки по сниженной цене;
  • возможность выгодной покупки деталей для своего авто;
  • выгодная продажа автозапчастей для бизнесменов.

Важно помнить, что распиленный автомобиль и целый — это две большие разницы, и только вы несете ответственность за свою безопасность на дороге.

На практике часто бывают ситуации, когда машину-распил выдают за конструктор или вообще не упоминают о ее нестандартном происхождении. Не стоит верить на слово продавцу и лучше самостоятельно попытаться проверить предлагаемое транспортное средство.

Стоит обратить внимание на ряд существенных моментов:

  • Стоимость. Распил ввозят как запчасти по низкой таможенной стоимости, что дает возможность продать собранное авто подешевле;
  • Стойки кузова, к которым крепится крыша. Именно по ним осуществляется распил, и в местах сварки может остаться сварочный шов;
  • Окраска кузова. Не всегда получается подобрать оригинальный оттенок, и в местах распила может заметно отличаться цвет краски);
  • Пробег. Нулевой пробег или не внушающий доверия (машине по документам несколько лет, а пробежала она немного) подскажет, что требуется проверка автомобиля по базам данных.

Избежать неприятностей при покупке иномарки с рук можно, обратившись к специалистам в данной области, имеющим необходимые инструменты для проверки автомобиля.

Кар��ил также представляет собой один из вариантов провоза иномарки, минуя высокие таможенные пошлины. Автомобиль распиливается, но не по стойкам кузова, а по передней части капота. Также требуется полная разборка транспортного средства, включая обшивку салона, крылья, бампер и все внутренние детали. Изъятые запчасти упаковываются в ящики и следуют вместе с автомобилем на таможню.

После того как выяснилось, в чем разница между конструктором, распилом и карпилом, можно приступать к выбору одного из указанных способов ввоза.

Как Поставить На Учет Конструктор 2021

Можно заниматься данной процедурой:

  1. воспользовавшись услугами, предоставляемыми сотрудниками юридических компаний.
  2. самостоятельно;

Большинство юристов обладают достаточным опытом для разрешения таких ситуаций, поскольку неоднократно занимались подобными вопросами.

Профессиональные юристы помогут:

  1. сократить процесс постановки на учет.
  2. сэкономить время автолюбителя;
  1. приобретение автомобиля без документов.
  2. их утеря;

Постановка автомобиля на учет при утере документов Постановка приобретенного без документов автомобиля на учет Приобретая автомобиль без каких-либо документов, его владелец должен понимать, что в правоохранительных органах ему придется разъяснить:

  1. где он был приобретен;
  2. обстоятельства совершенной сделки.
  3. кто являлся продавцом;

Рассмотрим ниже всю последовательность необходимых действий.

2. Заявление на постановку на учет. 3. Квитанция об уплате госпошлины и ее копия. 6. Таможенный приходный ордер (на всякий случай).

После предоставления всех документов осуществляется сверка серийных номеров, и затем Вы получаете номера, которые устанавливаете на автомобиль. При наличии этих документов в 90% случаев никаких проблем в пути не возникает. Когда инспектор останавливает Вас, Вы показываете ему все вышеназванные документы и тем самым доказываете, что едете ставить только что приобретенную машину на учет.

Идем в ГАИ со следующим набором документов: — Приказ МВД РФ от 07.12.

2000 года № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД МВД РФ по техническому надзору» В данных документах указано, в каких случаях не требуется «Заключение» НАМИ: и получаем направление в НАМИ и на пункт Технического Осмотра (ТО) Направление в НАМИ выдается при переоборудовании ТС.

Сдаем документы, они уже перечислялись выше: Квитанции об оплате примерно такие: дубликат СОР — 70 руб; дубликат СОР, дубликат ПТС — 200 руб; снятие с учета, дубликат ПТС — 150 руб.

Если вы хотите недорого приобрести автомобиль, не изучая таможенного законодательства и правил переоборудования транспортных средств, стоит купить конструктор у человека, который ранее ввёз его в страну.

Единственная проблема — большинство владельцев предпочитает умалчивать о методе покупки, надеясь получить намного большую сумму денег.

Чтобы распознать авто-конструктор, стоит обратить внимание на следующие особенности:

  • Краска на болтах внутри кузова повреждена либо нанесена неровно;
  • Стоит попросить владельца автомобиля показать договор купли-продажи, в котором год выпуска будет отличаться от года, записанного в ПТС;
  • Неработающий кондиционер говорит о разборке автомобиля при перевозке через границу — заправлять узел фреона достаточно дорого, поэтому экономные владельцы конструкторов нередко отказываются от подобной работы;
  • В ПТС конструктора проставляются отметки о замене кузова — это является уникальным признаком, поскольку даже при установке нового мотора подобные записи появляются далеко не всегда;
  • Надписи маркером или отметки несмываемым лаком для ногтей в местах соединения отдельных агрегатов, например, компонентов ходовой части.

Конструктор и распил: как определить и в чем разница?

Главным отличием является сохранение при распиле всех остальных деталей в автомобиле. Пилится машина по стойкам: либо рядом с передней частью, либо рядом с багажником. В результате в РФ ввозится набор запасных частей, за счет чего минимизируются пошлины и сборы. После ввоза, кузов сваривается заново, а автомобиль продается как целый.

Покупая распиленное авто, следует знать, что его не получится поставить на учет, как и конструктор. Эксплуатация такого ТС будет опасной, поскольку сварка – ненадежное крепление, а значит, может возникнуть непредвиденная аварийная ситуация. Качество силового агрегата и других деталей не известно, что также несет дополнительные риски при эксплуатации.

Определить, что машина распилена можно по следующим признакам:

Преимущества и недостатки машины конструктора

Положительные стороны проявляются моментально, но не было бы печали. Практически в каждой схеме присутствуют изъяны, которые постоянно формируются и внедряются государственным деятелями. Так, в далеком 2011 вводились специальные пошлины на кузов автомобиля-конструктора в размере 5000 евро, что превратило работу с конструктором в не очень прибыльное дело. Сейчас покупателю требуется правильно провести учет мероприятия, проработать особенности и просчитать все расходы. В процессе перевозки случается следующее:

Правильная постановка на учет машины-конструктора считается заключительной проблемой. В 2012 году появилось распоряжение в ГИБДД о запрете установки в старый автомобиль одинаковых номерных агрегатов, так как подобная схема считается по факту предложением нового транспорта. Фактически в ГАИ запретом постановкой на учет пытаются бороться с нелегальными поставками автомобилей в виде конструкторов в РФ. Но в каждом правиле присутствует исключение, поэтому необходимо правильно поставить на учет машину в качестве конструктора.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *